Дайвинг на Кипре. Невероятная Зенобия

В силу своего местоположения, Кипр привлекает любителей рэк-дайвинга, поскольку остров окружен затонувшими в разные эпохи и времена баржами, лодками, кораблями и прочими судами. Особым интересом у дайверов пользуется шведский паром Зенобия, затонувший в районе города Ларнака в 1980 году. Зенобия входящий в десятку самых популярных и интересных дайв-сайтов в мире.

Дайвинг на Кипре. Невероятная Зенобия
«Титаник Средиземноморья» - так часто называют «Зенобию». А все дело в том, что затонувший паром имеет такие же впечатляющие размеры, как и «Титаник», - длина составляет 172 метра, ширина 28 метра. К тому же это был первый и последний рейс «Зенобии»… Но самое существенное отличие между этими двумя «легендарными» суднами – отсутствие жертв на шведском пароме, поскольку роль «пассажиров» на нем выполняли 108 грузовых автомобилей и прицепов, а экипаж был эвакуирован до того, как морская пучина навеки упокоила судно.
41105996dc2f94d30b7bda99589d65b1.jpg

Что же стало причиной столь недолгой жизни «Зенобии»? Сухие официальные отчеты гласят, что причиной затопления стал сбой в работе электронной системы управления балансом корабля, который привел к появлению крена на левый борт и смещению на него груза, что привело к еще большему углу крена. Администрацией порта Ларнаки в течение нескольких дней предпринимались неоднократные попытки по спасению парома, но все они не увенчались успехом, и было принято решение отбуксировать паром подальше от фарватера в бухту, где он и затонул в 1.5 км от берега через несколько дней.

Правда местные жители, да и дайверы, побывавшие на затонувшем пароме, выстраивают свои версии. Кто-то считает, что никто толком и не пытался спасти судно, поскольку сумма компенсации по страховке была весьма внушительной. А кто-то и вовсе предполагает, что экипаж парома был не настолько квалифицированным и обученным, чтобы правильно управлять инновационной компьютерной системой, так что причиной затопления стал не сбой оборудования, а человеческий фактор. Возможно, и у Вас возникнут свои догадки и предположения после погружения на «Зенобию».

5.jpg

Если Вы готовы почувствовать то же, что почувствовал Джеймс Кэмерон при исследовании «Титаника», то побывать в гостях у «Зенобии» Вам просто необходимо! Паром лег таким образом, что его правый борт находится всего в 16 метрах от поверхности, а левый лег на дно глубиной в 42 метра, что позволяет насладиться красотой и величием «Зенобии» не только профессиональным дайверам, но и новичкам. Большинство грузовиков рассыпаны по дну как бисер, но некоторые из них до сих пор прикованы к палубе цепями, что представляет собой захватывающее зрелище. Многие дайверы представляют себя охотниками за сокровищами и мечтают «прихватить» на память что-то из груза, перевозимого на пароме, а это самые разнообразные вещи – и игрушки, и медицинские ампулы, и спальные мешки, и шикарные персидские ковры, и многое, многое другое. Но поскольку «Зенобия» имеет пока что совсем «молодую» историю, эти вещи не представляют какой-либо ценности. Более подготовленные дайверы смогут осмотреть внутренние отсеки парома, а самые отчаянные даже сердце «Зенобии» - машинное отделение.

Корабль настолько большой, что за одно погружение невозможно в полной мере насладиться его масштабами и обследовать все его многочисленные переходы, отсеки, потайные ходы и разгадать все секреты величественной «Зенобии», побежденной стихией воды. Уверяем Вас, что каждое новое погружение будет совершенно непохожим на все предыдущие, и Вам захочется погружаться в морскую бездну к исполинскому шведскому парому снова и снова.

6.jpg

Любителям рэк-дайвинга будет интересно увидеть разнообразные по красоте и размерам затонувшие корабли и лодки. Своих гостей ждет деревянное рыболовецкое судно «Александрия»; полицейский катер «Кериния», затопленный в 2015 году в рамках программы по созданию искусственных рифов на Кипре, бывшее российское судно «Либерти»,  рыболовецкое судно «Nemesis III», также затопленные для разнообразия подводного мира.

nemesis_and_liberty_wreck.jpg

В стоимость входит:

  • прямой авиаперелет Москва – Ларнака – Москва
  • трансфер аэропорт-отель-аэропорт
  • проживание в отеле 3*
  • питание - завтраки и ужины
  • оформление провизы
  • дайвинг (5 дней по 2 погружения в день)
  • закуски и напитки в течение дня на боте
  • медицинская страховка
  • сопровождение тур-лидера от клуба «Акванавт» (для групповых туров)
2.jpg

Оплачивается дополнительно:

  • дайверская страховка (от 25 евро)
  • аренда оборудования
  • экскурсии 
  • входные билеты в музеи и заповедники
maxresdefault_1.jpg

Расписание

Дат на ближайшее время нет, но вы можете Оставить заявку