Дайвинг на Кипре. Невероятная Зенобия


Что же стало причиной столь недолгой жизни «Зенобии»? Сухие официальные отчеты гласят, что причиной затопления стал сбой в работе электронной системы управления балансом корабля, который привел к появлению крена на левый борт и смещению на него груза, что привело к еще большему углу крена. Администрацией порта Ларнаки в течение нескольких дней предпринимались неоднократные попытки по спасению парома, но все они не увенчались успехом, и было принято решение отбуксировать паром подальше от фарватера в бухту, где он и затонул в 1.5 км от берега через несколько дней.
Правда местные жители, да и дайверы, побывавшие на затонувшем пароме, выстраивают свои версии. Кто-то считает, что никто толком и не пытался спасти судно, поскольку сумма компенсации по страховке была весьма внушительной. А кто-то и вовсе предполагает, что экипаж парома был не настолько квалифицированным и обученным, чтобы правильно управлять инновационной компьютерной системой, так что причиной затопления стал не сбой оборудования, а человеческий фактор. Возможно, и у Вас возникнут свои догадки и предположения после погружения на «Зенобию».

Если Вы готовы почувствовать то же, что почувствовал Джеймс Кэмерон при исследовании «Титаника», то побывать в гостях у «Зенобии» Вам просто необходимо! Паром лег таким образом, что его правый борт находится всего в 16 метрах от поверхности, а левый лег на дно глубиной в 42 метра, что позволяет насладиться красотой и величием «Зенобии» не только профессиональным дайверам, но и новичкам. Большинство грузовиков рассыпаны по дну как бисер, но некоторые из них до сих пор прикованы к палубе цепями, что представляет собой захватывающее зрелище. Многие дайверы представляют себя охотниками за сокровищами и мечтают «прихватить» на память что-то из груза, перевозимого на пароме, а это самые разнообразные вещи – и игрушки, и медицинские ампулы, и спальные мешки, и шикарные персидские ковры, и многое, многое другое. Но поскольку «Зенобия» имеет пока что совсем «молодую» историю, эти вещи не представляют какой-либо ценности. Более подготовленные дайверы смогут осмотреть внутренние отсеки парома, а самые отчаянные даже сердце «Зенобии» - машинное отделение.
Корабль настолько большой, что за одно погружение невозможно в полной мере насладиться его масштабами и обследовать все его многочисленные переходы, отсеки, потайные ходы и разгадать все секреты величественной «Зенобии», побежденной стихией воды. Уверяем Вас, что каждое новое погружение будет совершенно непохожим на все предыдущие, и Вам захочется погружаться в морскую бездну к исполинскому шведскому парому снова и снова.

Любителям рэк-дайвинга будет интересно увидеть разнообразные по красоте и размерам затонувшие корабли и лодки. Своих гостей ждет деревянное рыболовецкое судно «Александрия»; полицейский катер «Кериния», затопленный в 2015 году в рамках программы по созданию искусственных рифов на Кипре, бывшее российское судно «Либерти», рыболовецкое судно «Nemesis III», также затопленные для разнообразия подводного мира.

В стоимость входит:
- прямой авиаперелет Москва – Ларнака – Москва
- трансфер аэропорт-отель-аэропорт
- проживание в отеле 3*
- питание - завтраки и ужины
- оформление провизы
- дайвинг (5 дней по 2 погружения в день)
- закуски и напитки в течение дня на боте
- медицинская страховка
- сопровождение тур-лидера от клуба «Акванавт» (для групповых туров)

Оплачивается дополнительно:
- дайверская страховка (от 25 евро)
- аренда оборудования
- экскурсии
- входные билеты в музеи и заповедники
